Дроби
Согласно методике Никитина, с данными наборами можно играть следующим образом:
- высыпать дроби на стол или на пол;
- перевернуть их окрашенной стороной вверх;
- разложить дроби кучками так, чтобы собрать вместе одинаково окрашенные;
- сложить из каждой кучки кружок одного цвета;
- уложить кружки в рамки.
Примерные игры (по рекомендациям Б.П.Никитина).
1. Как называются части кружков (одна вторая, половина, одна третья, треть, одна четвертая, четверть и т.д.).
2. Укладывание в ряд по одной части всех цветов:
- по порядку: первой положи самую большую часть, затем поменьше и меньше, и так до самой маленькой, чтобы каждая следующая была меньше предыдущих.
- уложи рядом такие же части, но стопкой. Внизу положи самую большую, а вверху - самую маленькую.
3. Какая часть больше: одна пятая или одна четвертая? Накладываем меньшую часть на большую и делаем выводы.
4. Сколько частей помещается? Сколько четвертых частей помещается на одной половине? Во сколько раз одна вторая больше одной четвертой? Какие части и сколько поместится точно на одной трети, а на половине? Во сколько раз одна шестая меньше одной третьей? Можно ли из частей разного цвета сложить целый круг? Какие части надо для этого взять?
Играя с Дробями, ребенок развивает мелкую моторику, логику, тренирует навыки устного счета, усваивает понятия "часть" и "целое".
Пользуясь в игре целым кругом и его частями, дети приобретают представление о дробях, об их соотношениях.